Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Обсуждение законов и правил, так или иначе нас затрагивающих.
Ответить
ueueue
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 09:03
Арсенал: где-то зарыт
Контактная информация:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Сообщение ueueue » 17 июн 2016, 23:41

Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков. Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.
В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».
На первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.18 приложения к Основным положениям под допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.
Страшные последствия
Конечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится. И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.
А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.
Ждем посредников
Что делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД. Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.
Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.

https://auto.mail.ru/article/60980-v_ro ... ?social=vk

Собственно рунет уже пару недель шумит по этому поводу. На всех крупных автосайтах эта тема в топах.
Инициативная группа форума "Скиф 4х4" подготовила обращение в разные инстанции.

http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p ... 59#p836459

Текст обращения и форма для подписи есть в группе, группа открыта всем.
Мы, нижеподписавшиеся, являясь гражданами Российской Федерации и автолюбителями, подписываем следующее обращение, направленное:

- Президенту Российской Федерации В. В. Путину
- Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
- Начальнику Государственно-правового управления Президента Л. И. Брычёвой
- Помощнику Президента, начальнику Контрольного управления Президента, К. А.Чуйченко
- Начальнику Управления Президента по вопросам противодействия коррупции, О. А. Плохому
- Главе Администрации (губернатору) Краснодарского края В. И. Кондратьеву
- Председателю Государственной Думы РФ С.Е. Нарышкину
- Руководителю фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе ФС РФ В.А. Васильеву
- Руководителю фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе ФС РФ С.М. Миронову
- Руководителю фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ В.В. Жириновскому
- Руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Г.А. Зюганову

ОБРАЩЕНИЕ

С 01.01.2016 вступил в силу ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от от 9 декабря 2011 г. N 877) (далее - ТР ТС). С 01.06.2016 по территории РФ начались повальные облавы на автолюбителей, которые не внесли изменения в регистрационные документы транспортного средства, в случае изменения конструкции. В настоящее время участились случаи прекращения регистрации таких транспортных средств.

Основная масса пострадавших — автолюбители с достатком ниже среднего, зарабатывающие на жизнь крайне малые деньги честным трудом, по понятным причинам, в собственности которых находятся автомобили отечественного производства.

Данный ТР ТС делает крайне труднодоступным любые общественные темы, связанные с любительским авто-мото-спортом, и содействует процветанию коррупции в рядах сотрудников ГИБДД. Также действующий регламент содержит в себе достаточно противоречий, чем пользуются сотрудники ГИБДД, вольно трактуя текст документа и, как следствие, — привлекают к ответственности любого автолюбителя, владеющего автомобилем с установленным на него сертифицированным аналогом заводских агрегатов и оборудования.

Благодаря действию текущего регламента активно сокращается парк автомобилей, оснащенных экологичным газобалонным оборудованием (далее — ГБО), что наносит вред экологии на территории РФ. Использование ГБО получается крайне дорогим и трудным в регистрации процессом. Автолюбители, купившие сертифицированное по всем стандартам ГБО, установившие его в сертифицированном сервисном центре, в один день оказались вне закона. Теперь, чтобы узаконить имеющееся ГБО, необходимо полностью демонтировать его, пройти осмотр и две дорогостоящие экспертизы и снова установить ГБО. Стоит ли говорить, что это просто не по карману большей части россиян? Имеющиеся у них сертификаты на оборудование, приобретенное в рамках законодательства, они просто не могут использовать. Для чего проходить предварительные проверки на возможность установки ГБО, если такое оборудование изготовлено и сертифицировано для установки на автомобили? При сертификации оборудования не учтена возможность установки его на ТС? Зачем его тогда сертифицировали?

Во-первых, вспоминая про вольную трактовку ТР ТС со стороны ГИБДД, и имея ответ №22/4-2152 от УВД РФ по Вологодской области (УГИБДД) на обращение [ https://yadi.sk/i/Fz2A_HQfsZe6t ], понимаем, что ГИБДД трактует пункт 77 ТР ТС очень интересным образом: оказывается, сертификация должна проводится в составе конкретного экземпляра авто, а не модели. Это сразу делает бесполезными имеющиеся сертификаты на любые компоненты оборудования. Зачем нужна сертификация оборудования на каждом этапе от производства оборудования до его установки на автомобиль? Производитель оборудования уже понес затраты на сертификацию оборудования, эти затраты вложены в конечную стоимость продукта. Для чего обрекать на повторные затраты покупателя?

Во вторых, даже если удастся оспорить эту трактовку ГИБДД в суде, то требование ТР ТС иметь общий сертификат на систему ГБО в целом полностью невыполнимо. Организации, производящие компоненты ГБО, не продают полностью «комплекты». Как минимум, баллон для газового топлива подбирается отдельно под каждую модель автомобиля и в соответствии с желанием заказчика, учитывая требования безопасности. Зачастую компании, производящие электронику и сопутствующие компоненты ГБО, не производят топливные баллоны, этим занимаются другие компании, имеющие нужные линейки оборудования и соответствующий опыт. Многие установщики, в целях повышения безопасности системы ГБО, её надежности и экономичности/экологичности, используют качественные комплектующие различных производителей, выбирая именно лучшие варианты из имеющихся.

Требование иметь сертификат на систему в целом, да еще в привязке не к модели автомобиля, а к конкретному транспортному средству — невыполнимо, так как это миллионные комбинации из компонентов ГБО, моделей и построенных на базе моделей автомобилей, и вариантов нужных заказчику. К тому же, данное требование ТР ТС противоречит правилам ЕЭК ООН, согласно которым топливные баллоны ГБО сертифицируются для категорий транспортных средств (M1, N1, G и т. д.). Крупнейшие производители с мировым именем разводят руками, поясняя своим клиентам, что данное требование необъяснимо никак с точки зрения требований безопасности, и выглядит полностью нелогичным и невыполнимым. Нас принуждают устанавливать незаконное оборудование, и проводить на каждый случай установки отдельные дорогие экспертизы, обращаясь в различные организации, мигом появившиеся на рынке. К примеру, стоимость одного «узаконивания» комплекта ГБО составляет от 4 и выше МРОТ 2016г. Учитывая реальные заработные платы той категории населения, о которой мы говорим — это от двух месячных зарплат, включая монтаж/демонтаж оборудования и две экспертизы.

Вне закона также моментально оказались прицепные устройства для гражданских прицепов, в ассортименте продающиеся на рынке, и имеющие все необходимые сертификаты, признающие их безопасными. Сотни тысяч людей остались без работы, если она связана с перевозками например, товара в прицепах. Данная мера ставит под запрет использование прицепов в личных подсобных хозяйствах. Текущий ТР ТС обладает неопределенностью даже в простом вопросе: можно ли устанавливать на авто неоригинальные расходные материалы? Тормозные колодки явно влияют на безопасность, однако, согласно формулировке ТР ТС и толкованию данной формулировки некоторыми сотрудниками ГИБДД, неоригинальные колодки не устанавливаются на конвейере при производстве автомобиля, а значит их установка без регистрации изменений конструкции является незаконной.

Сотни тысяч устанавливаемых на крышу багажных механизмов также теперь вне закона. С середины прошлого века «багажники на крыше автомобилей» помогали жить в сельской местности тем, кто не мог позволить себе покупку прицепа либо пикапа. Автолюбители — путешественники оказались вообще в сложной ситуации, потому что им и заменить эту конструкцию нечем, а ее регистрация будет стоить дороже самой конструкции.

Посреди огня оказалась и другая крупная социальная прослойка граждан РФ — любители бездорожья, «джиперы». К ним относятся как поклонники «дикого» отдыха и путешествий, так и поклонники и участники спортивных дисциплин. Но если спорт подразумевает сложности при достижении целей, и зачастую спортивные автомобили приезжают верхом на грузовиках и лафетах, то путешественники вынуждены снимать либо прятать лебёдки и шноркели, даже установленные с учетом всех возможных требований к безопасности. Под запретом оказались даже внутренние конструкции, призванные разместить в автомобиле нужные для поездок вещи и электрооборудование. Автомобили «УАЗ Хантер» не имеют в конструкции предусмотренных мест для крепления аудиомагнитолы, динамиков, радиостанции. Теперь использование таких креплений снова делает их вне закона.

Для примера, на рынке присутствуют силовые бампера торговой марки «РИФ» для «Уаз Хантер, 469», обладающие сертификатами на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат RU C-RU.OC13.B.00692). Данные сертификаты действительны, выдавшая их организация имеет лицензии, но ГИБДД наотрез оказывается проводить упрощенную процедуру регистрации согласно пункта 77 ТР ТС, по указанной нами в начале этого документа причине. Ситуация крайне интересная: люди, заплатившие немалые деньги за серийную сертифицированную продукцию, при разработке которой учитывались все требования безопасности, оказались на одной позиции с теми, кто самостоятельно изготовил силовой обвес, не обладая лицензиями и зачастую пониманием требований безопасности конструкции в отношении окружающих (ЕЕК ООН №26). На этот факт ГИБДД не обращает внимания, и требует проведения дорогостоящих экспертиз практически повторно для каждого автомобиля, несмотря на наличие сертификатов производителя. С точки зрения ГИБДД, безопасность установки самодельного бампера приравнена к серийной сертифицированной продукции.


Подводя итог, хочется отметить, что сложившаяся ситуация негативно влияет на взаимоотношения ГИБДД с автолюбителями, и затрагивает очень большое количество последних. ГИБДД практически получает возможность в любой момент времени аннулировать регистрацию почти любого автомобиля — найти несоответствие ТР ТС можно везде. И ГИБДД этим уже пользуется, СМИ пестрят громкими заголовками, на ТВ нередки видеосюжеты о проблемах автолюбителей [ https://youtu.be/OKHJJ7d5-eg ] [ http://tv.m24.ru/videos/104082 ], особенно северных, аграрных регионов и регионов с сложным рельефом, где без некоторых изменений элементов конструкции проживание попросту невозможно.

В связи с вышеописанным, мы предлагаем:
1) Ввести упрощенную процедуру регистрации в ГИБДД изменений конструкции, связанной с серийно производимой сертифицированной продукцией, призванной улучшить характеристики автомобиля. Например, произведенный для «УАЗ Хантер, 469» передний бампер «РИФ Автовентури» не может быть использован на другой модели автомобиля. Он изготовлен для УАЗ Хантер или УАЗ 469, он прошел сертификацию на требования по безопасности. ГИБДД этот сертификат не принимает во внимание либо потому, что требует сертификат для конкретного авто с конкретным VIN-кодом, либо требует более конкретных указаний в сертификате на модель, для которой выпущен бампер. Сертификат выпущен на ряд элементов продукции, элементы перечислены в сертификате, однако это не является для ГИБДД достаточным основанием для упрощенной регистрации изменений согласно 77 пункту 4-го раздела ТР ТС.
На наш взгляд упрощенная процедура должна выглядеть следующим образом. Имея сертифицированное транспортное средство и сертифицированное для установки на данную модель автомобиля оборудование регистрировать изменения в конструкцию ТС на основании заявления собственника ТС, наличии карты ТО и имеющихся сертификатов на установленное оборудование. Упразднить процедуры получения разрешения начальника МРЭО ГИБДД на основании отсутствия такой необходимости (Чем может быть мотивирован запрет установки сертифицированного оборудования на сертифицированный автомобиль, если такая возможность уже предусмотрена при сертификации оборудования?). Так же необходимо упразднить процедуры предварительной оценки возможности монтажа сертифицированного оборудования (по тем же причинам) и оценку качества монтажа силами лицензированных организаций, типа НАМИ (качество монтажа оценивать на пунктах ТО с получением карты ТО).

2) Убрать из ТР ТС требование к сертификату «на всю систему» для ГБО. Элементы ГБО всегда были и будут взаимозаменяемыми, многие элементы просто не выпускаются в составе комплекта. Газовые баллоны всегда выбирались исходя из требований заказчика и ситуации, и не являлись частью комплекта. Данный сертификат не существует, и его невозможно получить, если следовать требованиям ТР ТС. Универсальных комплектов — не существует, а делать индивидуальные комплекты для каждой модели авто ни один производитель не будет, это огромные финансовые затраты. Существуют сертификаты на отдельные компоненты ГБО, например, форсунки либо редуктор. В этих сертификатах указаны модели автомобилей, для которых производилась сертификация требованиям безопасности ТР ТС. Этого вполне достаточно, чтобы регистрировать данные изменения конструкции в упрощенном режиме, без проведения дополнительных проверок, согласно п. 77 ТР ТС. Конечно, установку должно производить предприятие, имеющее соответствующую лицензию. Также, для автомобилей с уже установленным ГБО, убрать предварительную проверку в исходном виде (согласно п. 77 ТР ТС, «проверка»), которая влечет за собой нужду в демонтаже и повторном монтаже ГБО. В случае отсутствия сертификатов на некоторые компоненты ГБО — проводится только экспертиза на соответствие требованиям безопасности, так как оборудование уже установлено и проверять возможность его установки не имеет смысла.

3) Составить список аксессуаров и мест их установки, которые не влияют на безопасность и могут быть самостоятельно установлены и использованы дополнительно, либо взамен существующих элементов без регистрации в ГИБДД. Это как расходные материалы, так и элементы конструкции, не влияющие на безопасность, а то и повышающие её. Например, мягкие пластиковые элементы обвеса, дополнения впускной системы (шноркель) для преодоления бродов и луж. Это самостоятельно изготовленные либо приобретенные и самостоятельно установленные крепления для других аксессуаров, необходимых в движении, например, кронштейн радиостанции либо аудиомагнитолы, подиумы для громкоговорителей. Это багажный механизм на крыше автомобиля, позволяющих перевозить малогабаритные грузы.



4) Разработать упрощенную процедуру регистрации изменений для автомобилей, уже имеющих эти изменения. Закон не должен иметь «обратной силы». Оборудование уже установлено на автомобиль, и нет никакого смысла демонтировать его, приводя автомобиль в оригинальный вид, проводить предварительную экспертизу и устанавливать снова. Зачастую это невозможно по финансовым соображениям. Автомобиль уже переоборудован — достаточно провести экспертизу на соответствие требованиям безопасности и другим требованиям, согласно законодательству РФ.

Очень просим приостановить «охоту» на автолюбителей, которая начата ГИБДД, и упростить процедуры, связанные с эксплуатацией автомобиля. Предоставьте людям возможность соблюдать законы, никто не хочет их нарушать.
К данному обращению прикладываем приложение - «комментарии юриста о сложившейся ситуации вокруг принятия ТР ТС 018/2011».

С Уважением, нижеподписавшиеся автолюбители.
(В России 42% населения — автолюбители, две трети из них ездят на отечественных авто, по данным опроса ВЦИОМ)
АДРЕС ГРУППЫ: https://vk.com/trts018

первые подписи выложены в группе: https://vk.com/topic-123461049_34273991
подпись

ueueue
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 09:03
Арсенал: где-то зарыт
Контактная информация:

Re: Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Сообщение ueueue » 18 июн 2016, 00:08

Как "подписать обращение"?
Обращение о проблемах автолюбителей.JPG
Это просто - распечатайте прикрепленный к этому сообщению документ либо изображение, подпишите его, сфотографируйте либо отсканируйте и отправьте по электронной почте: whoim@mail.ru или whoim2@ya.ru, либо опубликуйте в этой теме:
https://vk.com/topic-123461049_34273991
Скачать форму для подписи по ссылке:
https://vk.com/doc328100565_437603172?h ... 20aabf0392
ты подписал обращение.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
подпись

Аватара пользователя
WASABIMEN
Полковник
Полковник
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 23:03
Арсенал: катомка с камнями

Re: Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Сообщение WASABIMEN » 18 июн 2016, 20:38

Я на Драйв2 подписал подобную мульку.
Думаю,толк будет минимальным..
В последнее время,с нашим народом,совсем перестали считаться..

Mr-Linker
Гость
Гость
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 00:07
Арсенал: MP654K
МР-60 Kruger-Sniper
ДСМ-КрысГан

Re: Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Сообщение Mr-Linker » 25 июн 2016, 10:21

Палка двух концах - те ко делают доработки своих коней прекрасно знают о том что все их действия не законны, но ведь хочется (да и на авось - у Васи соседа прокатывает же), а как только берут за жабры сразу вспоминают о Конституционных правах (своих), попутно забыв об ОБЯЗАННОСТЯХ.
ЗЫ: Проходил процедуру перерегистрации с Д на Б, ничего там сложного и заумного.

Ответить